Консолидация усилий Арина Ушакова и Сергей Карев: «Мы готовы учиться»

— Как бы вы оценили свои выступления в минувшем сезоне?

Сергей Карев: Сезон для нас складывался непросто. Осенью у нас с Ариной была возможность выступить на этапе Гран-при в Америке. Но буквально за день до начала предстартовых сборов я травмировал себе колено — разрыв мениска. Об Америке не могло быть и речи. Около двух недель проходил курс лечения, когда ситуация несколько стабилизировалась, то приняли с тренером решение докатать сезон. Но уже тогда было понятно, что операции весной не избежать. Фактически, вся первая половина сезона прошла из рук вон плохо — пропустили множество стартов, в Казани на этапе кубка России заняли только 3-е место, на Мемориале Панина в Санкт-Петербурге стали вторыми, уступив товарищам по команде Илюшечкиной-Маисурадзе. Я не хочу свалить все наши неудачи на травму, но и она сыграла не последнюю роль. Набрали форму только к чемпионату России. Пожалуй, именно этот старт и стал для нас самым важным в сезоне, даже, я бы сказал, определяющим. Несмотря на крайне неудачные старты накануне, мы ехали в Петербург за медалью. Никаких других вариантов для себя даже не рассматривали, и шестое место после короткой никак не входило в наши планы. Идти на произвольную программу было очень сложно, понимая, что не имеешь права на ошибку.

Арина Ушакова: А вот я почему-то была на сто процентов уверена в хорошем прокате той произвольной на России! Хотя, признаться, всю тренировку перед произвольной программой сорвала (смеётся). А если говорить о причинах наших неудач в начале сезона, то тут помимо травмы не малую роль сыграло и то, что, перейдя в группу Натальи Павловой, мы многому переучивались заново, переставляли технику каких-то элементов, всё было интересно, ново и очень непросто!

— Насколько серьёзно пришлось переучиваться?

Сергей Карев: Очень долго просто отрабатывали подсечки, скольжение — формировали себе новую базу парного катания и катания вообще по системе Натальи Евгеньевны. Она очень много внимания уделяет классическим элементам, поддержкам, позициям рук, корпуса, головы. Я, придя в парное катание, уже через пару месяцев начал выступать на соревнованиях. Меня быстренько обучили основам нашего вида: поднять партнёршу, опустить, выбросить — и поехали! Потом начались тройные прыжки, подкрутки, сложные поддержки, другие элементы, и уже не было времени позаниматься, как следует, азами мастерства. Мы по-новому взглянули на парное катание, по-новому стали подходить к тренировкам на льду и в зале, к самим себе.

Арина Ушакова: Я полностью согласна с Серёжей — никогда раньше мы так серьёзно не занимались классикой парного катания. За этот сезон мы прошли настоящую школу, разучивали простейшие поддержки — и не могли их сделать! Оказалось, что очень трудно удерживать классические позиции рук, головы, спины… Я, когда пришла в парное катание, тоже всему училась на бегу — уже через месяц был первый старт. Наталья Евгеньевна же может год работать с парой и никому её не показывать, а зато потом она привозит на турнир конфетку! Как это было в этом году с Илюшечкиной-Маисурадзе, они же буквально выстрелили и на чемпионате России, и на юниорском чемпионате мира. У каждого тренера своя методика работы и переход из группы в группу всегда сопряжён с какими-то изменениями в содержании тренировок, технике и прочих компонентах.

— Раз уж мы заговорили о смене тренера, скажите, с чем было связано ваше решение перейти к Наталье Павловой?

Сергей Карев: Трудно сказать, тому было много причин. Ситуация в сезоне 2006-2007 сложилась для нас таким образом, что тренировочный процесс в целом шёл не так, как нам бы хотелось. Начиная где-то с ноября, с нами фактически работал второй тренер — Павел Александрович Киташев. Трудно сказать, почему так получилось, здесь нельзя выделить какую-то одну причину.

Арина Ушакова: Мы не видели для себя никаких дальнейших перспектив у Нины Михайловны. Знаете, сейчас мы так скажем, и может показаться, что мы совершенно не ценим того, что дала нам Нина Михайловна. Это не так! Мы пришли к ней три года назад, фактически, будучи никем.

Сергей Карев: Я совершенно согласен с Ариной! С Ниной Мозер мы стали четвёртыми на чемпионате России в Мытищах, третьими на Универсиаде в Турине, закрепились в составе сборной, вышли на очень хороший уровень мастерства. И мы, безусловно, очень благодарны Нине Михайловне за всё то, что она для нас сделала.

— Почему решили попробовать тренироваться именно у Натальи Павловой?

Сергей Карев: Вариантов, откровенно говоря, было не так и много. Олег Васильев и Тамара Москвина в Санкт-Петербурге, но у них уже тренировались Мухортова-Траньков и Кавагути-Смирнов. Поменять тренера, переехать в другой город, чтобы снова стать второй парой тренера, нам не хотелось. Тем более, что в Москву приехала со своей группой Наталья Павлова, которая воспитала Тотьмянину-Маринина. И у Натальи Евгеньевны как раз таки не было лидера по мастерам в парном катании.

Арина Ушакова: Страшновато было переходить. Если честно, любые перемены вначале пугают. Помню, как мы позвонили Наталье Евгеньевне, сказали, так, мол, и так, хотели бы тренироваться у вас, возьмёте? Она ответила, приходите, я на вас посмотрю. Мы пришли, показали фрагменты программ, какие-то элементы. Наталья Евгеньевна сразу сказала, что всё будем переучивать, и что пахать придётся за четверых в условиях жёсткой дисциплины. «Если согласны на такие условия, — приходите, возьму». И мы пришли.

— Много говорят об уникальной методике Натальи Евгеньевны в подготовке фигуристов. Как бы вы её описали?

Сергей Карев: Это невозможно описать! Чтобы по-настоящему почувствовать стиль работы Павловой — надо один раз прийти к ней на каток! Во-первых, она не стоит за бортиком, она всю тренировку работает с нами на льду, подгоняет, не даёт расслабиться ни на минуту! Программы она ставит просто отличные! Помню, на сборах мы пол тренировки ставили какую-то связку в короткой программе, а на другой день Наталья Евгеньевна пришла и сказала: «Так, мы сейчас всё переделаем, я придумала замечательную вещь!» Такое отношение тренера к нам, к работе, к результату — всё это здорово подстёгивает!

Арина Ушакова: Первое, что мы услышали от Натальи Евгеньевны, было: «Я не хочу никакой пятёрки, шестёрки, я хочу только первое место, только пьедестал, и мы будем за него бороться!» Это было очень приятно, сразу захотелось работать, стараться на 200%. Наталья Евгеньевна работает с полной отдачей, выкладывается на тренировках не меньше нашего! Даже если она приходит на каток с головной болью, уставшая, заболевшая — стоит ей выйти на лёд, всё это исчезает. Вот она уже такая энергичная, деловитая, что-то кричит, показывает, глаза у неё горят!

— Вы сказали, что самым важным стартом в сезоне для вас стал чемпионат России. А как же первый в вашей карьере Чемпионат Европы?

Сергей Карев: На чемпионате Европы всё было очень спокойно и размеренно, не было ощущения какой-то грандиозности. Возможно, потому что соревнования проходили в Хорватии, где фигурное катание не очень развито, и атмосфера была соответствующая. Кроме того, мы чётко понимали, что выше четвёртого места подняться не удастся, как ни крути; и ниже пятого опуститься тоже вряд ли получится. Хотя у нас почти получилось (смеётся)

Арина Ушакова: Да, падение наше, наверное, выглядело очень жутко! А я даже ничего и не поняла толком: всё произошло так быстро во время программы, на очень сильном адреналине… Помню, что упала, а Серёжа мне кричит: «Вставай, поехали», — ну я и поехала. И только после проката до меня постепенно начало доходить, что же произошло и чем всё это могло бы кончиться… Насколько я помню, это было наше первое в карьере падение с поддержки, и, надеюсь, последнее (смеётся). Самым нестабильным элементом для меня лично являются прыжки — это моё слабое место! Часто бывает, что, сорвав что-то на старте, прихожу на разбор полётов к тренеру, иду и прыгаю тот прыжок десять раз из десяти. Очень обидно! Ругают меня страшно: что бросаю прыжки на полдороги, что делаю бабочки, что где-то в глубине подсознания разрешаю себе не бороться. От головы все ошибки. Но мы много работаем и уже достигли определённых результатов.

— Вы говорили, что весной Сергею предстояла операция на колене, всё прошло успешно?

Сергей Карев: В марте мне делали операцию, около двух недель пролежал в больнице, потом выписался, делал разные специальные упражнения, разминал ногу. Третьего мая мы с Ариной первый раз вышли на лёд, покатались немного. Сейчас, вот, вернулись со сборов по ОФП. Пока, тьфу-тьфу, всё идёт хорошо.

Арина Ушакова: Все в мае заканчивают сезон, разъезжаются на каникулы, потом в июне сборы по ОФП, а лёд только в июле. У нас же, напротив, уже в мае стартует новый сезон! Мы уже съездили на сборы по ОФП в Сочи, моря практически не видели (смеётся) — ОФП, хореография, постановка программ и так далее. С другой стороны — это лучше! У нас будет минимум месяц преимущества перед соперниками!

— Расскажите, как вы попали в фигурное катание? Почему приняли решение кататься в парах?

Арина Ушакова: Меня в 4 года папа отдал в секцию фигурного катания. Моим первым тренером была Венера Михайловна Власенкова. Потом каталась как одиночница у Людмилы Александровны Калининой. Уже тогда Тюковы меня звали к себе в парное, но я всё не решалась. А потом обстоятельства сложились так, что Людмила Александровна почти год проболела, мы не тренировались толком. И я себе загадала: если в этом году на «Хрустальном коньке» не отберусь в финал — уйду в парное. Как видите — не отобралась (смеётся). Три года назад я приехала в Москву и встала в пару с Серёжей.

Сергей Карев: Я начинал кататься в Липецке, когда мне было 4 года. Родители отдали меня в секцию фигурного катания к Валерию Александровичу Дудко. У него я прокатался 10 лет, в 12 уже прыгал все тройные. В14 лет Валерий Александрович передал меня в группу к Виктору Кудрявцеву. Виктор Николаевич сразу сказал, что мне нужно быть парником. Я сначала не хотел, покатался как одиночник у него в группе, потом у Елены Анатольевны Чайковской. Ну, а дальше жизнь сложилась так, что я стал парником и выступал с Дарьей Казючиц группе Нины Мозер. Потом встал в пару с Ариной.

— Чем занимаетесь в свободное время?

Арина Ушакова: Я очень люблю ходить по магазинам, шопинг — моя страсть! Ещё люблю ходить в кино, в театр, просто гулять — да что угодно! В 2007 году закончила Училище Олимпийского резерва, сейчас заканчиваю первый курс МГПУ, учусь на факультете физической культуры.

Сергей Карев: Я в прошлом году закончил РГУФКСиТ, факультет сложно-координационных видов спорта. Свободного времени у нас не так и много. Люблю проводить время с друзьями. С удовольствием схожу в кино, в театр, интересуюсь машинами и всем, что с ними связано.

Досье:

Арина Ушакова — родилась 18.12.1989, в Перми.
Партнеры: Александр Попов, Сергей Карев
Тренеры: Венера Власенкова, Людмила Калинина, Нина Мозер, Наталья Павлова

Сергей Карев — родился 31.03.1986, в Липецке.
Партнеры: Дарья Казючиц, Арина Ушакова
Тренеры: Валерий Дудко, Виктор Кудрявцев, Елена Чайковская, Нина Мозер, Наталья Павлова.

Результаты Арины Ушаковой — Сергея Карева

Сезон 2006-2007
5 место — 2006 Nebelhorn Trophy (Oберсдорф, Германия)
4 место — 2007 Чемпионат России (Мытищи)
3 место — 2007 Зимняя Универсиада (Tурин, Италия)

Сезон 2007-2008
3 место — 3-й этап Кубка России (Казань, Россия)
2 место — 4-й этап Кубка России (Москва, Россия))
2 место — Мемориал Николая Панина (Санкт-Петербург, Россия)
3 место — 2008 Чемпионат России (Санкт-Петербург, Россия)
5 место — 2008 Чемпионат Европы (Загреб, Хорватия).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − = 1