Архив публикаций за месяц: Октябрь 2015
Джон Вилсон работал в XVII веке королевским инструментальщиком, задачей которого было разработать коньки для королевского двора. Первые коньки были сделаны в 1696 году для короля Вильгельма III. Шеффилдский инженер стал известен на всю Англию качеством своих работ, профессиональными навыками, заслужив непревзойденную никем репутацию лучшего мастера. В 1841 году королева Виктория заказала коньки John Wilson для себя и своего мужа. Джон и не рассчитывал, что через 300 лет его имя будет ассоциироваться с точнейшими технологиями и инновациями в дизайне лезвий. Известная инженерная компания Hattersley & Davidson, основанная в 1894 году, приобрела компанию в начале XX века и продолжила дальнейшие развитие фирмы John Wilson. Производители лезвий Mitchel & King, пользующиеся к тому времени большим авторитетом, присоединились к группе в 1997 году, чтобы образовать компанию HD Sports, — как сейчас стало ясно, абсолютного лидера в производстве лезвий для фигурного катания.
HD Sports сегодня — это лидер в производстве лезвий для фигурного катания. Чемпионы мира, Европы и олимпийские чемпионы выбирают для своих побед лезвия John Wilson или MK чаще, чем любые другие лезвия. Лезвия John Wilson и MK хорошо известны всем нашим читателям. Сегодня, накануне приезда представителей компании HD Sports в Россию, магазин «Фигурист» решил задать им несколько вопросов, ответы на которые не найдешь в Интернете или в рекламных проспектах. На вопросы отвечают исполнительный директор компании HD Sports Том Кантвелл и директор по маркетингу и продажам Лиам Рэйанс. (читать дальше)
— Татьяна Константиновна, как вы стали спортивным судьей?
— Я закончила кататься в 1961 году. В ту пору мне исполнился 21 год, я училась на 4-м курсе Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана, поэтому было не так просто уделять много часов ежедневным тренировкам. Решение было принято, и мой отец (Константин Лихарев — известный советский тренер. — Прим. ред.) посоветовал мне начать судить, чтобы резко не расставаться с фигурным катанием и спортом. Я послушалась. В тот момент я и думать не думала, что мой судейский стаж будет равняться полувеку. (Улыбается.)
Мой «олимпийский» опыт оказался солидным. На двух Олимпийских играх я присутствовала в качестве зрителя или наблюдателя еще тогда, когда сама была спортсменкой. В то время советские фигуристы еще не «доросли» до уровня Олимпиад. А в 1972 году в японском Саппоро я впервые погрузилась в «околосоревновательную» олимпийскую атмосферу, и эта Олимпиада стала для меня серьезной практикой и испытанием. С тех пор я была судьей на шести зимних Олимпиадах, а седьмой стали Игры в Сочи, на которых я работала уже в оргкомитете, потому что по правилам ИСУ после 70 лет судьи теряют право обслуживать международные соревнования. Сначала я думала, что буду переживать окончание своего судейского марафона, но оказалось все не так грустно. Меня приглашают поработать на российские соревнования в качестве судьи и часто в роли технического контролера. (читать дальше)
Сочетание слов «мужской макияж» не очень принято в нашем обществе, потому что украшать себя считается прерогативой женщины. Сегодня мы попробуем сломать сложившиеся стереотипы и поговорим о мужском make-up, но говорить будем не о повседневном макияже, а о сценическом гриме, который необходим всякий раз, когда артист — а в нашем случае фигурист — выходит на освещенную софитами площадку и его искусство зрители должны наблюдать издалека, с большого расстояния. Но если актерский сценический макияж может быть выполнен в нарочитом «театральном» характере, то макияж фигуриста не должен быть броским. Для спортсменов высокого уровня это требование является еще более актуальным, так как при телетрансляциях спортсмены появляются в кадре крупным планом, поэтому их макияж должен выглядеть абсолютно натуральным и безупречным. (читать дальше)
После реформы системы судейства 2004 года, наверное, ни один вид фигурного катания не подвергался такой нещадной критике, как танцы на льду. Главным упреком стала констатация факта, что хотя танцы и стали больше похожи на спортивную дисциплину, в то же время они потеряли свою идентичность, став скучными и однообразными. В чем причина этого недовольства и что делается для того, чтобы танцы на льду оставались по-прежнему любимым видом спорта, нам рассказала член технического комитета по танцам на льду ИСУ Алла Шеховцова. (читать дальше)
Кристина Астахова — Алексей Рогонов:
— Мы не прекращали подготовку на протяжении всего лета. Если в прошлом году мы делали упор на элементы, то сейчас хотим настроить их на тонком уровне. Нашей самой главной задачей будет справиться с технически сложными элементами: подкрутками, выбросами, прыжками. Мы добавили в короткую программу новую поддержку, которую придумала Кристина. Нам есть над чем поработать, и мы будем подводить свою готовность к важным стартам. Эти прокаты позволили нам проверить себя в соревновательных условиях. (читать дальше)
— Ирина Яковлевна, 10 лет назад, 12 сентября 2005 года, вы были избраны на пост президента Федерации фигурного катания на коньках города Москвы. Это повлияло на вашу жизнь?
— В известной степени — да. Не знаю, насколько это было опрометчивым решением — бороться за пост президента московской Федерации, но я об этом не жалею. Для меня работа в Федерации всегда была исключительно общественной деятельностью, и приходилось тратить немало сил и времени, чтобы наша Федерация была на хорошем уровне, чтобы спортсмены, тренеры, родители спортсменов чувствовали, что их Федерация существует и способствует развитию фигурного катания в Москве. (читать дальше)
Исполнение сверхсложных многооборотных прыжков в соревновательных программах фигуристов, безусловно, является важнейшим показателем прогресса этого вида спорта, и на протяжении многих лет и целых периодов истории далеко не всем современникам исполнителей этих элементов они покоряются так же легко. Казалось бы, только-только впервые исполнен рекордный прыжок одним спортсменом, как уже он покорился и другому мастеру конька, а через некоторое время этот элемент уже становится предписанным правилами и его разучивают на повседневных тренировках юные спортсмены. Но так ли быстро прогрессирует наш любимый вид спорта? Попробуем разобраться. (читать дальше)
— Ольга, как вы пришли в журналистику?
— Во многом это был выбор моего папы. Он был военным, в качестве внештатного корреспондента писал заметки в газету «Красный воин» и мечтал, чтобы кто-то из детей стал журналистом. Мой старший брат категорически отмел эту идею, младшую сестру увлекали математика и точные науки, так что оставалась я. Но, если честно, и меня профессия корреспондента тогда не особо прельщала. Втайне папа отправлял мои сочинения в разные детские издания, но оттуда приходили стандартные ответы, смысл которых сводился к одному: мол, бездарность. Меня это вообще не трогало. Я даже была рада, что все так складывается. Но со временем произошло то, что я называю «эффект отложенного действия», когда зерна, брошенные родителями, начинают прорастать. В старших классах я всерьез задумалась, почему бы не работать в газете, и решила поступать на факультет журналистики МГУ. Для начала узнала, что на факультете для старшеклассников существует школа юного журналиста (ШЮЖ). Сдала экзамены и проучилась два года. Как правило, «шюжевцы» сразу поступали после школы на факультет. У меня не получилось. На вступительных экзаменах прошла творческий конкурс, а на втором — сочинении — срезалась, написала на двойку. Но от идеи стать журналистом не отказалась. (читать дальше)
Когда родители приводят своих детей в спортивные школы с мечтами о большом спорте, они должны понимать, что ежедневные физические нагрузки будут подвергать организм их ребенка серьезным испытаниям. Фигурное катание не является исключением. Наоборот, как только ребенок начинает серьезно заниматься этим видом спорта, он сразу попадает в зону риска получения травм опорно-двигательного аппарата. (читать дальше)