Простые волшебные вещи «Ледовая симфония» Ильи Авербуха 10 лет звучит на российской сцене

10 лет назад, когда созданная Ильей Авербухом компания «Ледовая симфония» первый раз отправилась в свой первый тур по нашей стране, в котором выступали почти все отечественные звезды фигурного катания, мало кто думал, что это начинание станет основательной вехой в развитии отечественного шоу-бизнеса, а мы будем благодарными зрителями всех проектов Ильи Авербуха. Однако уже 10 лет «Ледовая симфония» находится на высоком гребне успеха, а Илья Авербух является одним из ярчайших продюсеров нашего времени. В чем секрет его достижений, спросили мы тех, кто с ним вот уже 10 лет вместе во всех его проектах и программах, кто и составляет вместе с ним «Ледовую симфонию».

Алексей Тихонов:

— 2014 год. «Ледовой симфонии» — компании, созданной Ильей Авербухом, — исполнилось 10 лет. И все эти 10 лет мы вместе создаем проекты, которые радуют наших любимых зрителей, поклонников прекрасного вида спорта — фигурного катания. Его любят во всей нашей необъятной стране — об этом мы знаем не понаслышке: каждый год путешествуем по России, приезжаем с показательными выступлениями в большие, маленькие и совсем маленькие города. Чувствуем, как люди нас ждут и принимают. Видим, как они улыбаются, глядя на наши выступления, и с каким светом и теплом в глазах выходят после представления.

Из года в год мы накапливаем опыт, и талант Ильи проявляется все ярче. За что бы Авербух ни брался — олимпийские программы, показательные выступления, шоу «Ледниковый период» или ледовый мюзикл «Огни большого города», — все это невероятный труд. Но сколько души и сердечного тепла он вкладывает в свои проекты! Даже сложно сказать, какой из них мне дороже: это как назвать любимого ребенка в семье — невозможно! Порой, кажется, задача стоит невыполнимая, но тем интереснее брать новые вершины. Илья вселяет во всех нас свою уверенность, что все задуманное получится. Причем получится здорово — ведь мы не можем позволить себе халтуру. За 10 лет существования компании у нас не было ни одного провала. Я очень горжусь тем, что мы с Машей (Петровой. — Прим. ред.) все это время были с Ильей вместе. При этом создать комфортную рабочую атмосферу в большом коллективе, состоящем из одних чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр, не так уж просто. У каждого из нас свой характер и амбиции. Но Илье это удалось: глядя на него, мы также вкалываем до потери пульса, ночуем на катке и переживаем за общий результат. Хотя сам Авербух, кажется, и вовсе трудится круглосуточно: находится на льду с утра до ночи, постоянно придумывает что-то новое, работает с каждым по отдельности и со всеми вместе. Откуда он берет на все это силы? Не знаю, для меня это загадка. Но думаю, что черпает он их внутри себя — в любви к фигурному катанию, к своему делу, к нам, к профессии. Потому что без любви ничего бы этого не получилось — я это знаю абсолютно точно!

Максим Маринин:

— Каждый спортсмен рано или поздно оставляет любительскую карьеру, потому что жизнь идет вперед, и какие-то страницы просто пора переворачивать. Для меня не было вопроса, оставаться ли в спорте после Олимпиады в Турине, потому что накопившаяся моральная и физическая усталость давала о себе знать. Начинать все сначала? Мне надо было найти для этого мотивацию, тем более что аскетичная жизнь мне уже поднадоела. Я понимал, придут молодые спортсмены, которые будут потихоньку тебя оттеснять, а уйти хотелось красиво, и хотелось заняться чем-то другим. Поэтому когда Илья Авербух предложил мне участие в своих шоу, это было интересно. Потому что никто из нас не знал, как пойдет дело, насколько проекты состоятся. Тот же первый сезон «Ледникового периода» был для нас вызовом, да и остается им по сей день. Каждый новый сезон для нас как последний, поэтому выкладываться надо постоянно, и в этом часть успеха этого проекта — все выкладываются по полной. И хотя мы в спорте были не последние люди, и те звезды, которые приходят на проект, тоже в своей профессии состоявшиеся актеры, но все равно нам было понятно, что тех, кто никогда не стоял на льду, научить делать элементы фигурного катания за три-четыре месяца нереально, это будет как плохая пародия, подделка. А вот сделать так, чтобы их неумелость облеклась в какой-то контекст, в какую-то форму, чтобы это выглядело уже не как недостаток, а как некая изюминка, — с этой задачей прекрасно справился Илья Авербух. Я считаю, что Илья очень тонко понял этот момент и использует его для того, чтобы соединить, можно сказать, несоединимое: людей, которые не умеют кататься на коньках, но по-актерски могут обыграть все что угодно, и олимпийских чемпионов по фигурному катанию, которые катаются идеально, и им проще выразить себя коньком. И зрителям нравится этот симбиоз актерского мастерства и фигурного катания, который здесь работает по всем законам шоу.

Александр Жулин:

— Илья Авербух — одаренный человек, и если он за что-то берется, то всегда получается качественный и талантливый продукт. Илья абсолютно гениальный продюсер: столько лет делать такие грандиозные шоу, которые пользуются огромной популярностью, как проект «Ледниковый период», который не сходит с экранов вот уже сколько лет, — все это говорит о том, что Илья очень талантлив. Я много лет работаю в «Ледниковом периоде», и каждый год я не перестаю удивляться тому, что нам удается создавать просто шедевры, настолько они удивительны по своей идее и исполнению. Я с возрастом стал достаточно эмоциональным человеком, и во время некоторых номеров у меня на глаза наворачиваются слезы, или я смеюсь, если номер смешной. Меня действительно несколько раз пробирало до слез очень конкретно, и я каждый раз удивлялся тому, как можно с помощью музыки и хореографии, льда и света, костюмов и грима, мастерства и таланта воздействовать на зрителя. В моей работе тренера весь этот опыт очень помогает, потому что в идеях здесь недостатка нет, просто кладезь идей. К тому же если ты способен научить неумейку каким-то профессиональным вещам, то уже в работе со спортсменами ты понимаешь, что ничего невозможного для тебя как педагога нет.

Оксана Домнина:

— Самое удивительное в Илье, как мне кажется, — это его отношение даже не к работе, а его отношение ко всем спортсменам. Он создает всегда просто удивительный комфорт для всех спортсменов, так было и сейчас на гастролях в Сочи, где мы полтора месяца работали в спектакле «Огни большого города» и полтора месяца сами получали огромное удовольствие от тех условий, которые создали для нас Илья и его команда.

Созданная им «Ледовая симфония» — это уникальное российское шоу, которое с нами уже 10 лет. Я знаю, что очень многие хотели создать у нас в стране нечто подобное, но никому это не удавалось. Илья нашел какой-то баланс в работе с огромным количеством людей: от спортсменов и актеров до директоров и чиновников. Все его проекты — это работа огромной команды людей, и нам всем повезло, что мы с Ильей так давно вместе работаем.

Илья в своей работе никогда не останавливается на достигнутом, идет вперед и даже перешагивает какие-то ступеньки, настолько смело придумывает новое и интересное. Мне очень интересно работать в «Ледниковом периоде», но сильнее всего запомнилась моя работа в «Кубке профессионалов», когда фигуристы катались с фигуристами. Для меня это вообще был первый проект после спорта, я очень им жила, была просто ошарашена, как в нем все происходило. Конечно, со спортивным адреналином это сравнить было нельзя, но удовольствие от работы я несомненно получила.

Петр Чернышев:

— С Ильей Авербухом я работаю уже пятый сезон, и я думаю, что секрет и залог его успеха заключаются в том, что помимо того, что сам он потрясающе творческий человек, он находит творческих людей и создает для них все условия и такую среду, которые позволяют этим людям творить. Я думаю, что художнику очень непросто отдать инициативу в руки другого художника, но Илье это удается, и за это ему огромное уважение. Я это говорю от себя, но я вижу, как креативно работают другие люди. Этот опыт очень полезен для меня в работе со спортсменами, потому что я имею возможность видеть актерскую работу, вижу, как какие-то приемы влияют на зрительское восприятие, понимаю, какими средствами можно вызвать и передать тонкие эмоции, и прочее. Все творчество, которое складывается здесь, обогащает каждого из нас — ведь художник тоже растет по мере того, как он создает какие-то новые вещи и расширяет свой арсенал знаний, умений, лексики, который можно потом использовать в других произведениях. Спасибо Илье за это.

Повилас Ванагас:

— Я Илью знаю очень давно. Помню, когда ему было 14-15 лет, он говорил, что у него самая большая мечта — создать свой ледовый театр, где мы будем выступать. И он создал не только театр, но и грандиозное шоу, которое смотрят миллионы людей. Для меня Илья — человек, который осуществил свою мечту и который очень одарен. Благодаря тому, что он является руководителем этих проектов, эти проекты живы и процветают. Он в них вкладывает всего себя, не жалея ни сил, ни времени, ни здоровья. Он же массу всего остального делает, не только этот телевизионный проект. Я даже ему говорю, что нельзя столько вкладываться, ведь жизнь у нас одна. Но, к сожалению, он не следит за своим здоровьем, работает просто на износ. Лучше бы он чуть меньше работал, иначе его надолго не хватит.

Яна Хохлова:

— Когда мы с Сергеем Новицким только стали входить в сборную страны, то Илья начал нас, как и других перспективных спортсменов, приглашать в свои шоу, чтобы дать возможность ребятам раскрыться, немножко раскрутить их имена. Я вам скажу, что Илья гениальный человек. Он очень много душевных сил вкладывает в эти проекты, а учитывая, что подчас они идут параллельно, то сил, думаю, у него уходит много. Но зато все его шоу проходят эмоционально и на высоком уровне. Илья собрал коллектив таких же одержимых спортсменов, которые действительно понимают его с полуслова, находятся с ним на одной волне, поэтому и рождаются такие шедевры. Он всех заражает своими идеями, и мы начинаем звучать в унисон, и потом все это воплощается в такую красивую историю.

Мария Петрова:

— Когда мы готовили первое шоу «Ледниковый период», никто из нас не представлял, как можно кататься с людьми, которые делать это не умеют. Как это будет выглядеть? Илья тоже переживал. Но первый сезон зрители приняли на ура, второй — еще лучше. Сегодня проекту уже седьмой год, а мы всё задаемся вопросом: что дальше? Порой думаешь: новое придумать невозможно! Кажется, уже было все: и искрило, и горело, и взрывалось! Откуда брать вдохновение, свежие идеи и лица? Но каждый раз Илья непостижимым образом все это находит, складывает воедино, и получается что-то новое и интересное. Особенно поражает всегда процесс создания пар — подбор наших партнеров, звезд-непрофессионалов. С каждым кандидатом Илья общается лично, а составляя дуэты, учитывает не только физические параметры, но и характер человека, его темперамент — чтобы людям было комфортно работать. Удивительно, но он всегда попадает в точку! Как он это делает?!

Илья давно мечтал поставить свой спектакль на льду. Когда родилась идея уже нашумевшего ледового мюзикла «Огни большого города», он задался целью показать законченную историю. Ведь обычно в шоу мы катаем разрозненные номера, а тут надо было добиться не просто интересного, яркого и эффектного действа, но и целостности восприятия. Работа над этим проектом нас очень сплотила. Знаю, что в следующем сезоне Илья собирается поставить еще один большой спектакль, но не рассказывает о своих задумках. Говорит, пока у него в голове окончательно картинка не сложится, деталей раскрывать не будет. Построив «Ледовую симфонию», Авербух сумел не просто дать всем нам интересную работу — он создал большую дружную семью. За 10 лет существования компании от нас никто не ушел. Понятно, что во время таких шоу, как «Ледниковый период», между нами можно увидеть соперничество, но соревнуемся мы только на экране, для зрителей. В жизни же дружим, болеем друг за друга и поддерживаем в трудную минуту. Когда в прошлом году Алексей (Тихонов. — Прим. ред.) получил травму, все ребята за нас очень переживали. А сейчас, когда мой партнер по «Ледниковому периоду» Максим Шарафутдинов из-за травмы покинул проект, Илья нашел мне нового партнера, Валерия Николаева, — добился, чтобы его ввели в проект, и я смогла продолжить выступления. Илья как настоящий друг заботится о каждом из нас, мы это чувствуем и очень за это ему благодарны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 × 3 =