Perpetuum mobile Сергей Доброскоков: «Только энтузиасты могут создать школу парного катания»

— Кризис парного катания в Москве, о котором так долго говорили все, на ваш взгляд, преодолен или ситуация все равно остается критической?

— Начинать любое дело с нуля сложно, а уж парное катание тем более. Однако реанимация уже началась, хотя «пациента» еще долго предстоит выхаживать. В Петербурге не было такого перерыва деятельности, как, скажем, в Москве после существования школы Станислава Жука. В Петербурге всегда была традиция парного катания, преемственность поколений, еще начиная с пары Белоусова — Протопопов. Орлов, Москвины, Великовы, Васильев — это все одна питерская школа. В Москву подчас,люди приезжают деньги зарабатывать, карьеру делать, а парное катание — это тяжелый, кропотливый труд, процентов на 80 — это просто работа, которая сразу не дает результат, лет через пять минимум. Чтобы создать школу, надо заразить людей энтузиазмом, показать, что все возможно и что результат будет. Сейчас в Москве созданы три центра подготовки парников — группы Нины Мозер, Натальи Павловой и наша группа. Называть это «московской школой» еще очень рано, но в условиях нормальной конкуренции из этого вырастет что-то обязательно. В ближайшее время, я думаю, москвичи Петербург потеснят, это уже заметно на уровне юниоров. Будет идти селекционная работа, к Сочи она даст результат.

— Изменилось ли отношение москвичей к парному катанию как виду?

— Популярность парного катания в Москве с приходом Натальи Павловой возросла в разы. Это была классная акция. Ее группа без конца на слуху, а теперь и на виду. Сегодня все условия развития парного катания в Москве созданы, у всех есть катки, где можно спокойно работать.

Популярность, прежде всего, чувствуется в том, как стали тренеры заинтересовано относится к передаче детей в наш вид. Если раньше мы не знали, где взять партнеров и партнерш, то сейчас такой проблемы нет. Сегодня наша группа, можно сказать, переполнена. У меня кроме 5 основных пар еще 3-4 юные пары на перспективу. То есть уже на льду 8 пар, и при этом к нам продолжают приходить дети, которых мы просматриваем. Сегодня мы предъявляем требования не только по фактуре спортсменов, но и по прыжкам. Девочек без двойного Акселя даже не смотрим. Наталья Павлова просит еще и один тройной прыжок, но мы ограничиваемся двойным Акселем.

— Вы сотрудничаете с какими-то школами или спортсмены приходят спонтанно из разных мест?

— Внутри нашей школы тренеры передают детей. Очень интересная работа сложилась со школой в Одинцово. Андрей Кислухин не просто помогает, порой выручает. Из Одинцова к нам пришел Никита Бочков, сейчас катается в паре с Кристиной Астаховой, и эта пара рассматривается нами как перспективная: на следующий сезон они планируются на спартакиаду учащихся и на Первенство России. Затем из Одинцова от Кислухина к нам пришла Евгения Папунина, которая успешно встала в пару с Виталием Бабкиным. В этом сезоне у них 2-е место на IV этапе и 3-е место на финале Кубка России. У этой пары кроме дупля, есть в арсенале тройной риттбергер. Теперь, в конце сезона, к нам пришла Екатерина Петайкина. Надо заметить, что детей из Одинцово не просто отдают и все, — Андрей Кислухин регулярно приезжает сюда на лед, помогает партнершам осваивать тройные прыжки.

В этом году Тамара Николаевна Москвина направила нам из Петербурга партнершу для Сергея Рослякова. Если же ей понравится моя пара или какой-то ребенок, то я всегда отдам, потому что Москвина — это тренер олимпийских чемпионов.

Приезжают к нам дети из Вологды, из Челябинска. Курирует нашу группу Артур Дмитриев. К нему можно обратиться за любым советом и получить его.

 — Изменились ли требования к современному парному катанию за последние годы?

— На мой взгляд, парное катание всегда воспринималось как силовой, атлетичный вид спорта. И это правильно. Новые правила добавили разнообразие и сложность, что лично я только приветствую. Сейчас парники многое берут из одиночного катания, например, сложность позиций в параллельных вращениях, переход с ребра на ребро в спиралях. Больше стали обращать внимание на эмоциональность катания, что присуще танцорам, обращать внимание на скольжение, на сложность шагов в дорожках, в связующих шагах, на постановочную работу, хореографию. Программы стали очень насыщены. Если раньше на вращениях и спиралях отдыхали, то теперь это тоже работа. Параллельное вращение по новым требованиям очень сложно сделать параллельно, потому что сложные позиции, смена ребер, смена ноги, да еще все синхронно, — они за вращение накручивают более 15 оборотов. Новая система подстегнула к творчеству.

Досье:

Доброскоков Сергей Владимирович

Тренер высшей категории по фигурному катанию (парное катание).

Окончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (1972), ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта (1979), Высшую школу тренеров при ГЦОЛИФК (1989).

Тренеры: Нина Монахова, Наталья Шевелева, Игорь Москвин

Ученики: Денис Петров — Лариса Костенич, Наталия Мешкутенок — Артур Дмитриев и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − 6 =